Можно ли зарабатывать на креативности мышления в рамках развлекательных мероприятий?
Вот такой вопрос поставил я себе несколько лет назад.

"Упаковать" ТРИЗ-педагогику в веселое праздничное преставление было одной из трудных и ужасно интересных креативных задач.

Десять сценариев уже было написано в пособии для учителей начальной школы. Этот продукт было невозможно продать в сфере развлечений. Теперь нужно было их переработать в формат, который можно продавать.

На выходе хотелось получить продукт, в котором клиент покупал оригинальное, авторское, зажигательное и, в то же вермя, умное представление с возможостью участия в нем гостей без какой-либо подготовки.
Включение мозга должно было происходить незаметно от желания зрителя. Веселишься, развлекаешься! Раз! И, ты уже думаешь! Раз! И, ты уже в процессе! И, главное, это должно быть легко и непринужденно.

Замысел, сценарии, пробы, тестирование.
Спектакль продан!

Пожалуй, это был самый волнительный спектакль.
Самое первое пердставление в истории театра купил любящий папа для своей дочери на день рождения. Он еще купил и Веселый кулинарный урок по конфетам. Но их то мы уже в то время "катали" и в продукте были уверены на все 100% А тут, вообще новый формат. И, как на него отреагирует заказчик было неизестно.

Одно дело убедить заказчика, что ТРИЗ-спектакль это новый формат и это здорово и дорого. Другое взять у него за это деньги и доказать это "Здорово" на площадке.

Оказалось, что его дочь занималась в театральной студии. Она упивалась возможностью испытать себя в различных образах, и надо признаться, ей это удавалось с легкостью и воодушевлением. Она была, как говорится, под музой.

Сначала было очень сложно работать. Был очень большой стол. Гул гостей заглушал действие. Было ощущение, что этот стол нас просто сейчас "сожрет".
Но, вдруг, часть гостей, просто отвернулась от стола и стала смотреть действие. За ними развернулись вместе со стульями другие. А потом наравне с детьми взрослые включилась в процесс решения открытых задач.

Взрослые с азартом ломали голову над задачами, приготовленными для начальной школы. Хохотали. Аплодировали.

Когда папа девочки сам выскочил на сцену, набросил на себя костюм короля и стал играть роль, стало понято - это победа.
Креативная задача решена.
Она может приносить деньги.
 
 Это был спектакль с которого началось рождение театра Миро Берасо. На тот момент даже названия театра небыло. И то, что театр станет образовательным еще никто не догадывался. И спектакль мы называли тогда Триз-спектакль. И проходил он несколько иначе. И был он всего один.
Мы и сегодня все время допиливаем, додумываем. В общем совершенствуемся.
Перед нами все время встают новые задачи. И без креативности мышления уже НИКУДА!
Оказалось, что создание театра, включающего в себя ТРИЗ-педагогику, просто вынуждает постоянно тренировать креативность мышления самих создателей.

16 апр. 2016